Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Так где же всё-таки находится город Моншау?
Если коротко, не вникая и не ломая головы — в Германии, точка.
Почему же тогда по пути из немецкого Дюссельдорфа или Ахена в немецкий же Моншау надо проезжать по бельгийской территории?
Самая короткая дорога из Дюссельдорфа в Моншау ведет через Ахен, и начиная от него около 40 километров ведёт Бундесштрассе 258. Она сама на двух своих отрезках является границей между Бельгией и Германией, а примерно три километра по Бельгии. На этом участке нет никаких населенных пунктов, только лес.
Но это еще не всё.
Почему в немецком Моншау из одного района города в другой надо проходить по Бельгии?
Простой ответ: виновата железная дорога.
Интересный ответ: Несколько районов Моншау являются эксклавами Германии на территории Бельгии, то есть кусочками Германии, со всех сторон окружёнными Бельгией!
Дело в том, что здесь пролегает самая странная железнодорожная ветка в Европе, которая и создаёт ужасную приграничную неразбериху для непосвященных.
Называется эта жд — ветка Феннбан (Vennbahn), и построена она была Пруссией на прусской же земле примерно в 1885 году. Протяжённость ее — 114 километров, и вела она из Ахена в люксембургский Ульфинген. Изначально одноколейная, она сыграла очень серьезную стратегическую роль (для Германии, разумеется), во время Первой Мировой войны.
После этого начались первые странности.
По Версальскому договору 1919 года Пруссия вынуждена была отдать Ольпен, Мальмеди и ещё кое-что Бельгии. Так, Феннбан стал частично проходить по ее территории.
Вторые странности.
В 1920 году Комиссия по границам, в которой были даже англичане и японцы, постановила всю эту железнодорожную ветку вместе со всеми станциями и вокзалами подарить Бельгии! Хотя большие отрезки дороги пролегают по Германии, сама железная дорога и полоска земли, по которой она проходит, принадлежит Бельгии.
Таким образом получились эксклавы Германии: Концен, Ройтген и другие, отрезанные от основной территории.
Все они находятся в составе Моншау, являются его районами, но попасть в них можно только через Бельгийское королевство.
Третьи странности.
Почти весь Феннбан за исключением одного-единственного километра разобрали за ненадобностью. На месте железной дороги проложили дорогу велосипедную. В зданиях большинства вокзалов — теперь рестораны. Получается, что подаренной в 20-х годах железной дороги уже нет, а узкая полоска бельгийской земли пролегает по Германии, образуя те самые эксклавы.
А ещё интересно, что здесь есть дома, обитатели которых, находясь у себя дома, живут в Германии, но стоит им выйти на улицу — они уже в Бельгии.
Если честно, почти за каждым эксклавом в Европе кроется любопытная история...
Моншау или эхо прошедшей войны