Мюнстер называют городом студентов, судей, велосипедов, церквей и архиепископов.
Студенты здесь учатся не только в университете, но и в других высших учебных заведениях, и на великах здесь ездят не только они, но и остальные жители, включая преподавателей и врачей университетской клиники.
Мюнстерское католическое архиепископство считается древнейшим в Германии, и хотя архиепископ здесь всё-таки один, но даже один есть далеко не в каждом городе.
Много ли здесь действительно судей, я точно не знаю, но важных судебных учреждений земли Северный Рейн-Вестфалия здесь действительно много. Среди них Конституционный суд и Высший административный суд.
Мюнстер возник в 8 веке, когда Карл Великий приказал построить здесь монастырь.
Постепенно он оброс поселением, превратившемся в большой торговый город.
К 1246 году он так серьёзно занялся торговлей, что совместно с другими вестфальскими городами основал первый торговый союз, а как минимум с 1358 года Мюнстер уже состоял в крупнейшем торговом союзе городов средневековой Европы — Ганзейском.
Купцы из городов этого союза вели торговлю в режиме полного благоприятствования со всеми налоговыми, транспортными и другими привилегиями.
Деньги потекли в город рекой. В результате — богатство, процветание, строительство церквей, соборов, а также роскошных купеческих каменных домов. Это продолжалось здесь примерно до конца 15-го столетия.
Документов тех далеких лет не сохранилось, так как они были полностью уничтожены в 16-м веке.
Как это произошло?
Мартин Лютер в 1517 году, желая реформировать и исправить перекосы католической церкви, вольно или невольно спровоцировал её раскол, многолетние войны, страшные кровопролития, переселения и беженцев по всей Европе.
Даже среди последователей Лютера — лютеран (протестантов) не было единства. Они тоже раскололись на многочисленные течения.
К наиболее радикальным относились анабаптисты (Täufer).
Они были разными, но обьединяло их то, что крещение положено было проводить только в сознательном возрасте, а не в детстве.
Основные очаги этих перекрещенцев возникли в Швейцарии, Германии и Нидерландах.
Анабаптисты принесли много разрушений, они громили и крушили католические церкви, уничтожали иконы, алтари и даже настенную роспись.
Противостояние протестантов и католиков повлекло массовые переселения, и в Мюнстере количество анабаптистов достигло критической массы.
Тогда они захватили власть в городе, конфисковали церковно-монастырское имущество, уничтожили весь городской архив и записи о долговых обязательствах граждан.
После чего провозгласили социальное равенство, отмену денег, общность имущества и многоженство. Хотя последний параграф в некоторых источниках оспаривается.
Мюнстерская коммуна просуществовала больше года.
Для борьбы с ней даже объединились протестантские и католические войска. Но только голод и эпидемия вынудили город сдаться.
Это произошло 24 июня 1535 года, и самое страшное для большинства участников только начиналось.
Мюнстерский архиепископ предложил всем активным участникам следующие варианты наказания:
1. Отчечешься от перекрещенцев, и тебе просто отрубят голову
2 Не отречешься, и тебя сожгут на главной площади.
Трое предводителей были замучены, убиты и подвешены в железных клетках на башне церкви Святого Ламберта в назидание избежавшим наказания.
Эти клетки и сейчас продолжают висеть там. Пустые.
Что касается анабаптистов в целом, были среди них и совсем миролюбивые. Их называют меннонитами и амишами.
В свое время, по приглашению Екатерины II многие из них переселились в Россию, но большинство из них бежало в Англию, а потом в Америку и Канаду, где их не призывают на военную службу и они живут обособленно, не смешиваясь с другими и не меняя своих традиций, возникших в такое далёкое и бурное время в Европе.
А в Европе оно, с небольшими перерывами, продолжало быть бурным.
Здесь шли войны, одну из которых впоследствии назовут Тридцатилетней. Она началась из-за религиозных столкновений между всё теми же католиками и протестантами и пререросла в войну против дома Габсбургов, в той или иной степени затронув почти все страны Европы.
Другую войну между Испанией и Нидерландами назовут потом Восьмидесятилетней войной.
Обе эти бесконечно длинные войны были прекращены в 1648 году подписанием Вестфальского мира в городе Мюнстер.
Все последующие события, произошедшие в городе, не были столь важными и интересными.
После разрушений в конце второй мировой войны, город быстро восстановили, но так было и во всей остальной Германии.
А потом начался самый длительный мирный период в истории Мюнстера и остальной Германии.
Пусть он продолжается ещё долго-долго и не только здесь, конечно, но и у нас на Родине.
Во время Вестфальского конгресса в этом доме была расквартирована нидерландская делегация и 30 января 1648 года здесь здесь подписали испанско-нидерландский договор, признавший независимость Нидерландов.
Самая важная историческая достопримечательность города – Старая Ратуша. Именно в ее здании состоялось подписание Вестфальского мира. Именно в Старой Ратуше в 1648 году был положен конец Тридцатилетней войне. Кроме этого, здание привлекает туристов своей архитектурной красотой.
Эта церковь стоит за рекой и её называют «на той стороне воды».
Верхнюю часть башни снесло ураганом в 1704 году. Ее не стали восстанавливать, как не восстановили и фигуры святых апостолов на портале, разбитых в свое время анабаптистами.
Мюнстер называют городом студентов, судей, велосипедов, церквей и архиепископов.
Студенты здесь учатся не только в университете, но и в других высших учебных заведениях, и на великах здесь ездят не только они, но и остальные жители, включая преподавателей и врачей университетской клиники.
Мюнстерское католическое архиепископство считается древнейшим в Германии, и хотя архиепископ здесь всё-таки один, но даже один есть далеко не в каждом городе.
Много ли здесь действительно судей, я точно не знаю, но важных судебных учреждений земли Северный Рейн-Вестфалия здесь действительно много. Среди них Конституционный суд и Высший административный суд.
Мюнстер возник в 8 веке, когда Карл Великий приказал построить здесь монастырь.
Постепенно он оброс поселением, превратившемся в большой торговый город.
К 1246 году он так серьёзно занялся торговлей, что совместно с другими вестфальскими городами основал первый торговый союз, а как минимум с 1358 года Мюнстер уже состоял в крупнейшем торговом союзе городов средневековой Европы — Ганзейском.
Купцы из городов этого союза вели торговлю в режиме полного благоприятствования со всеми налоговыми, транспортными и другими привилегиями.
Деньги потекли в город рекой. В результате — богатство, процветание, строительство церквей, соборов, а также роскошных купеческих каменных домов. Это продолжалось здесь примерно до конца 15-го столетия.
Документов тех далеких лет не сохранилось, так как они были полностью уничтожены в 16-м веке.
Как это произошло?
Мартин Лютер в 1517 году, желая реформировать и исправить перекосы католической церкви, вольно или невольно спровоцировал её раскол, многолетние войны, страшные кровопролития, переселения и беженцев по всей Европе.
Даже среди последователей Лютера — лютеран (протестантов) не было единства. Они тоже раскололись на многочисленные течения.
К наиболее радикальным относились анабаптисты (Täufer).
Они были разными, но обьединяло их то, что крещение положено было проводить только в сознательном возрасте, а не в детстве.
Основные очаги этих перекрещенцев возникли в Швейцарии, Германии и Нидерландах.
Анабаптисты принесли много разрушений, они громили и крушили католические церкви, уничтожали иконы, алтари и даже настенную роспись.
Противостояние протестантов и католиков повлекло массовые переселения, и в Мюнстере количество анабаптистов достигло критической массы.
Тогда они захватили власть в городе, конфисковали церковно-монастырское имущество, уничтожили весь городской архив и записи о долговых обязательствах граждан.
После чего провозгласили социальное равенство, отмену денег, общность имущества и многоженство. Хотя последний параграф в некоторых источниках оспаривается.
Мюнстерская коммуна просуществовала больше года.
Для борьбы с ней даже объединились протестантские и католические войска. Но только голод и эпидемия вынудили город сдаться.
Это произошло 24 июня 1535 года, и самое страшное для большинства участников только начиналось.
Мюнстерский архиепископ предложил всем активным участникам следующие варианты наказания:
1. Отчечешься от перекрещенцев, и тебе просто отрубят голову
2 Не отречешься, и тебя сожгут на главной площади.
Трое предводителей были замучены, убиты и подвешены в железных клетках на башне церкви Святого Ламберта в назидание избежавшим наказания.
Эти клетки и сейчас продолжают висеть там. Пустые.
Что касается анабаптистов в целом, были среди них и совсем миролюбивые. Их называют меннонитами и амишами.
В свое время, по приглашению Екатерины II многие из них переселились в Россию, но большинство из них бежало в Англию, а потом в Америку и Канаду, где их не призывают на военную службу и они живут обособленно, не смешиваясь с другими и не меняя своих традиций, возникших в такое далёкое и бурное время в Европе.
А в Европе оно, с небольшими перерывами, продолжало быть бурным.
Здесь шли войны, одну из которых впоследствии назовут Тридцатилетней. Она началась из-за религиозных столкновений между всё теми же католиками и протестантами и пререросла в войну против дома Габсбургов, в той или иной степени затронув почти все страны Европы.
Другую войну между Испанией и Нидерландами назовут потом Восьмидесятилетней войной.
Обе эти бесконечно длинные войны были прекращены в 1648 году подписанием Вестфальского мира в городе Мюнстер.
Все последующие события, произошедшие в городе, не были столь важными и интересными.
После разрушений в конце второй мировой войны, город быстро восстановили, но так было и во всей остальной Германии.
А потом начался самый длительный мирный период в истории Мюнстера и остальной Германии.
Пусть он продолжается ещё долго-долго и не только здесь, конечно, но и у нас на Родине.